ліфти в м. Київ

тел.(044)384-31-51

м. Львів

тел. (0322)53-24-51

ПорталUkrainian (Ukraine)Russian (CIS)English (United Kingdom)

Who's Online

На даний момент 263 гостей на сайті

 

 

Словник

 

Система керування ліфта — сукупність пристроїв керування, що забезпечують роботу ліфта.

 

Змішане керування - вид керування, при якому команда керування на пуск ліфта подається як з кабіни, так і з поверхових площадок.   

 

Технічне обслуговування - комплекс дій або дія для підтримання справного чи стану працездатності ліфта (підйомника) під час використання його за призначенням, простою, збері-гання та транспортування 

 

Уловлювачі — пристрій для гальмування, зупинки й утриман-ня кабіни (противаги) на напрямних. 

Лифты Izamet в Украине.От производителей лифтов.Izamet.Лифт Киев , лифт Otis, Лифты Отис.Лифт Крым, лифт грузовой, лифты пассажирские.Лифты, эскалаторы, подъемники всех типов от производителей. Цена лифта. Портал. Лифты Izamet.Форум.Izamet лифт.Заказать лифт.Вакуумные лифты.Izamet.com - сайт по лифтам и эскалаторам
Ласкаво просимо, Гість
Привіт! Вхід або Реєстрація.    Забули пароль?
Вниз Відповісти Вибране: 0
Повідомлення теми: Модернизация лифтов в жилых домах
#254
Aekes (Користувач)
Fresh Boarder
Постів: 11
graphgraph
Користувач в офлайні Клікніть тут, щоб продивитися профіль цього користувача
Модернизация лифтов в жилых домах Репутація: 0  
Модернизация - это улучшение качественных характеристик или условия работы обслуживающего персонала, то есть то, что она должна принести. Вот например, почему замена релейной станции на микропроцессорные не всегда является модернизацией. Потому что, после установки микропроцессорной станции мы увеличиваем цену обслуживания ровно на 20%, это по нашим нормативным документам. А такой показатель как цена обслуживания в результате ухудшается. И второй вариант, когда устанавливается микропроцессорная станция (например, в доме 30 этажей и более) получаем реальный выигрыш в количестве проводов и сложности системы управления. А в 9-этажных домах это упрощенно, и соответственно обслуживания улучшается, и люди меньше платят.

Что, например, можно сказать об основных задачи любой обслуживающей организации по лифтам - нужно создать наиболее оптимальные и благоприятные условия для жителей домов. Об административных зданий и офисов - нужно обеспечить их престижность, удобство пользования посетителей. Мы не должны «ремонтировать лифты за большие деньги». Людям не нужно, чтобы лифт останавливали прямо перед ними и с деловым видом крутили ключом. Требуется, чтобы обслуживание было удобно и поменьше туда вмешиваться, а когда лифт уже сломался то чтобы зремонтувалы быстро, за очень короткий срок. Качественное обслуживание должно быть незаметным для людей. Такая же задача стоит и перед модернизацией. То есть нужно сделать людям удобства, удешевить обслуживание и чтобы после тяжелого рабочего дня человек смог с покупками подняться на нужный этаж. И чем дешевле, тише, плавнее и красивее это будет, тем лучше.

К сожалению, микропроцессорная станция для невысоких домов есть дороже в обслуживании, но при этом, лифт с какой скоростью двигался с такой и движется, которая была грузоподъемность такая и осталась, особых преимуществ она не дает. Если ломается, то в большинстве случаев мы сами отремонтировать ее не можем - надо снимать плату и отправлять в ремонт на заводы, а это затрата времени и т.п.. То есть, мы работники жилищно-хозяйственной сферы, мы должны быстро ремонтировать оборудование или иметь производственный запас. А запас не всегда выгодно иметь для обслуживающей фирмы, потому что это и дополнительные денежные затраты, и складские затраты, то есть свои неудобства. Вот такие цели требует модернизация системы управления.

С лифтом так же, если требуется, чтобы кабина была не горючей, то для этого нужно поставить металлические щиты. Если у людей есть деньги, то они могут себе позволить, чтобы кабина была из нержавеющей стали. Если у людей нет денег, то пусть это будет хорошая порошковое покрытие на металл. Это также зависит от людей, потому что люди разные. Одни больше зарабатывают, другие меньше, но это не значит что они ленивы или «халтурщикы» - просто есть люди, которые не так много зарабатывают. Итак, для них нужны соответствующие лифты, которыми мы и занимаемся.

Мною была спроектирована и установлена ??релейная станция. За основу этой станции была взята станция ШОК-5901. Схема осталась в принципе такой же. Я изменил селектор (это выбор направления движения), избавился от этажных переключателей, которые создавали шум, поставил датчики, добавил в станции реле селекции, чтобы было видно положение лифта - чего раньше не было возможно определить. Тем более, такая замена является дешевой. То есть, это и есть модернизация - улучшились сразу все показатели: шума, доступности (механик сразу видит где лифт, может делать идентификацию положения). Второе изменение касается плавного старта и плавной остановки, т.е. добавился режим «старт на малой скорости» и «двухфазного тормозиння» - лифт плавно начинает свое движение и плавно останавливается. Правда, при этом далеко до плавности движения частотного регулирования, но по экономии электроэнергии и плавности он стоит выше чем обычная станция. Процесс плавной остановки происходит следующим образом: на большой скорости лифт включает две фазы малой скорости и примерно через одну секунду включается третья фаза. Двигатель при этом перестает нагреваться. Также изменение плавного старта и остановки позволила сделать контроль фаз, т.е. когда нет хотя бы одной фазы лифт просто не включится. Изменили узел тормозиння, он стал в очень маленьким, черный квадратик с 4-мя ножками, который справляется со своей работой и стоит 2,50 грн. Сегодняшний тормозной узел значительно дороже. Изменен также у станции компоновку реле, они сделаны так, что при разбивке их на группы, они стали эргономично удобнее, то есть визуально реле по функциональным блокам находится в соответствующих секторах станции. И вычеркнута схема имеет свое ноу-хау. Я специально разбил схему на листах бумаги, чтобы удобно было с ней работать. Для каждого такого листа я сделал разводку другим цветом провода, что улучшило работу механиков и саму документацию. Реле можно приобрести на радио базарах, радио магазинах. Есть много фирм которые продают их, это, например украинская торговая компания «Аско». Кроме того, станция не содержит ни одного места пайки, и собирается с помощью отвертки, имеет эстетичный вид. Станция позволяет быстро менять реле, например, если реле сгорело, его легко извлечь и поставить другое. Реле есть дешевая (стоит 12 грн, а старое стоило 147 грн). Причем, надежность реле является достаточно высокой. В лифте, где мы их испытывали, реле ни разу не вышло из строя за 3,5 лет. Удобство проявилась и в том, что иногда возникает необходимость отключить лифт от остановки на каком-то этаже. Когда механик должен был отключать провода, а в нашем случае достаточно вытащить реле очень быстро и удобно.

Мы убедились, что лифт начал плавно двигаться, двигатель перестал нагреваться, он перестал потреблять лишнюю энергию, обычный двигатель расходует на личный нагрев. Это очень хорошо, это экономия материальных ресурсов в дальнейшем (таких как канаты, лебедки, шкивы, подшипники), они не изнашиваются, вернее износостойкость получается у них в два раза больше, чем в обычных, двухскоростных лифтов, не надо частотных преобразователей и другого оборудования, в т.ч. электроники. А электроника? Почему ее нельзя ставить в наших жилых комплексах? Современные дома строят так, что отопление получается в машинное отделение, там есть радиаторы, стоят хорошие окна со стеклопакетами. В старых Будыко этого нет. А зимой температура на улице может опускаться до -26?. Электроника к этому не приспособлен.

Станции необходимо делать так, чтобы они:

- Отвечали температурным режимам, но не тем, которые указаны в правилах. Главное, чтобы они соответствовали реальным условиям эксплуатации в которых им приходится работать.

- Перепады напряжения - в этом случае можно только потребовать, чтобы электроснабжения соответствовало нормативным требованиям, а в жизни все существует по своим правилам.

Новая станция имеет встроенный контроль фаз, т.е. она знает когда есть фаза, а если нет, без всякого дополнительного оборудования. Просто надо хорошо представлять физику процесса, и ничего сложного здесь нет. Также есть контроль перемычек, т.е. когда кто-то случайно поставил перемычку на двери, лифт остановится и откроет дверь, пока перемычку не заберут. То есть безопасность работы намного лучше. И к тому же стоимость такой станции совместима с другими. Рассмотрим одинаковые лифты с различными станциями (табл.1).

Табл. 1. Лифты с различными станциями.



Лифт

коэффициент

Релейная станция

Грузоподъемность 320 кг, скорость - 0,71 м / с

1

Микропроцессорная или электрическая станция

Грузоподъемность 320 кг, скорость - 0,71 м / с

1,2

Частотный преобразователь


1,1

Всего


1,32

Для того, чтобы определить стоимость обслуживания, коэффициенты нужно умножить, и мы получим увеличение стоимости обслуживания (на 32%) при электронной станции и частотного преобразователя. Однако, как пассажир вы не почувствуете разницы между различными станциями.

Все это и является модернизацией - лифт оставшись с той же грузоподъемностью, скоростью движения, площадью кабины, количеству этажей, ценой обслуживания, появились дополнительные качества этого лифта: контроль фаз, бесшумность, плавный старт и плавная остановка лифта. Ничего нового не появилось, но качество улучшилось и лифт стал удобнее. В этом заключается искусство модернизации, а не наука. Научиться этому нельзя, это можно только почувствовать, увидеть и рассчитать. Надо уметь найти идеальный вариант, поскольку вариантов решения есть множество, но не все из них подходят. Это все надо делать в комплексе, потому что одна смена не дает необходимого эффекта.

Первую станцию ??я сделал в 2007 г. 12 августа а 15 августа лифт уже работал и работает сегодня. То есть срок эксплуатации является 9 месяцев. Такая станция является лучшим и оптимальный вариант для жилых домов до 9-ти этажей. Для домов более 9-ти этажей следует рассматривать другие варианты. Электроника - это конечно очень хорошо, но надо учитывать возможности нашего населения.

Сейчас мы будем проводить модернизацию 8-ми лифтов. Сначала мы смотрим что это за дома. Четыре из них это 9-ти этажные дома, которые имеют лифты грузоподъемностью 320 кг, скоростью - 0,71 м / с. Здесь мы будем устанавливать нашу станцию, поскольку мы убедились в ней. По цене она не намного превышает микропроцессорную станцию, в наладке она в 3 раза, а в обслуживании на 20% является дешевой. Альтернативы для таких домов я не вижу. А вот, например, вторые четыре лифта в 14-этажных домах, грузоподъемностью 400 кг и 630 кг по два лифта (пассажирский и грузовой), скоростью - 1,0 м / с. Там нет возможности поставить релейную станцию. Скорее всего, мы поставим там микропроцессорную станцию ??или будем ремонтировать ту, которая уже есть. Пока нет такой релейной станции. Скорее всего, замену станции сделать не получится, потому что сделав смету для модернизации 9-ти этажного дома, я увидел средств, выделяемых на их модернизацию есть мало, чтобы сделать самые необходимые работы, которые включают: замену станции, замена лебедки, замену ограничителей скорости и замену щитов купе кабины и двери шахты. Если заменить станцию ??на микропроцессорную, средств на кабину, двери и лебедку не хватит.

Я считаю, что эту станцию ??нужно собирать на месте, в каждом крупном областном центре, нет смысла тратить лишние средства на перевозку и упаковку.

А. Г. Радионов, магистр автоматизации и компьютерно-интегрированных технологий, инженер ООО «Риком», г. Одесса
 
Повідомити модератору   Зареєстрований Зареєстрований  
  Для додавання повідомлень, Ви повинні зареєструватися або авторизуватися.
Вверх Відповісти
Працює на FireBoardОдержати останні повідомлення прямо на Ваш робочий стіл
windy Polska Izamet                                       
  TOP.TOPUA.NET