Ukrainian (Ukraine)uk / Russian (CIS)ru / English (United Kingdom)en / Портал Информация Статьи Отис - рождение лифтового бренда

Who's Online

Сейчас 51 гостей онлайн

 

 

Словарь

 

Лебедка лифта— электроме-ханическое устройство с электродвигателем, предназна-ченное для создания тягового усилия, обеспечивающего дви-жение кабины лифта.

 

Лифт (от англ. Lift - поднимать, рус. Лифт, англ. Lift; elevator, нем. Lift m, Fahrstuhl m, Aufzug m) - стационарная грузоподъемная машина перио-дического действия, предназна-ченная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 градусов.

 

Лифт грузовой обычный - грузовой лифт, кабина которого подвешенная за ее верхнюю часть.

Лифт грузовой с монорейкою - грузовой обычный лифт, в кабине которого предусмотрена возможность крепления под-весных путей (монорейкы и т.п.). 

Лифт грузовой вижимн
ой
- грузовой  лифт,  подъем  кабины которого производится силой, действующей на нее снизу.

Лифт грузовой с про-водником - лифт, предназна-ченный для транспортировки грузов и перевозки пассажиров с проводником.

Лифт малый грузовой (служебный лифт класса V) - постоянный подъемной устройство, обслуживающее определенные этажи, имеет кабину, доступ людей в Иаков невозможен через ее размеры и конструктивное исполнение (грузоподъемность 250 кг, площадь пола кабины не более 1 м2, высота дверей шахты НЕ более 1250 мм).

Лифт грузовой тротуарная - грузовой вижимн
ой
лифт, кабина которого выходит из шахты.

Лифт электрический - лифт, у которого кабине предоставляет движения электропривод.

Лифт гидравлический - лифт, у которого кабине предоставляет движения електронасосний гидропривод поступательного движения.

Лифт канатный; линвовий лифт - лифт, у которого как тяговый орган используется канат (линва).

Лифт цепной - лифт, у которого как тяговый орган используется цепь.

Лифт пассажирский - лифт, предназначенный для подъема и опускания людей.

Лифт пассажирский с проводником - пассажирский лифт, управление которым осуществляет проводник.

Лифт больничный пассажирский
-
лифт, предназначенный для подъема и спускання больных, в том числе на транспортнних средствах с сопроводительным персоналом.

Лифт панорамный - лифт, который имеет кабину и шахту с прозрачной оградой, предназна-ченный для осмотра пассажирами из кабины окружающего пространства.

Лифт специального назна-чения - лифт, предназначенный для конкретной области использования и (или) целевого назначения.

Лифтер - лицо, которое управляет лифтом и следит за выполнением пассажирами "Правил пользования лифтом".

Отис - рождение лифтового бренда E-mail

     ... Это самое известное и выдающееся имя, ставшее брендом, символом безопасности, надежности, качества. И не зря ... Судьба Элиша Грейвса Отиса - подтверждение тому, что побеждает только тот, кто работает. Надо признать, судьба далеко не всегда была благосклонна к этой знаменитой в лифтовом мире человека: ему неоднократно приходилось туго, ведь на заре эры лифтов они продавались не так резво, как в наши дни. Отису часто не хватало денег, чтобы содержать семью. Большие репрессии и войны также катастрофически отражались на его бизнесе и на судьбах его современников. Однако, он выиграл благодаря работоспособности и преданности делу, а также энтузиазму других смелых инженеров и ученых.

     Поэтому и имеем современные лифты, лифты XXI века, абсолютно безопасны и легки в обслуживании, они доступны каждому человеку без исключения, комфортные и разнообразны.

     Сегодня мы предлагаем вашему вниманию биографию Элиша Отиса, изложенную его внучатой племянницей Шэрон Крамер Драйн для «The Otis Bulletin» в ноябре 1948 году.

      В 1852 году хозяин мануфактуры, на которой производились каркасы для кроватей, назначил своего сотрудника Отиса ответственным за строительство дома новой фабрики в городке Йонкерс (Нью-Йорк, США). Когда владелец компании Джошуа Майз попросил Отиса установить грузовой лифт в новом доме, то для 41-летнего механика этот поворот событий стал своего рода наградой за многолетний интерес к вопросу безопасности по различной техники.

 

Начало карьеры Отиса.

 

При установке лифта Отис применил знакомый комплексный механизм (тормозную систему. Вдоль вертикальных направляющих в шахте лифта на стороне, противоположной платформе, движущейся он установил ряд пилообразных металлических брусков. Там, где крыша кабины касался направляющих, на каждой стороне он поставил металлические зубцы или, иначе говоря, колодки безопасности. Зубцы затрагивались через механические звена по пружину, опрокинутую через крышу кабины лифта. Веревка закреплялась в центре этой пружины. При нормальных условиях пружина удерживалась благодаря весу самого лифта, предотвращая касание зубьев и направляющих.

 

   Суть страховочного устройства состояла в том, что, если трос обрывался, то пружина розпрямлялася и срабатывала тормозная система, кабина лифта садилась на уловители. Сначала интерес к безопасным лифтов вырос, но когда компания Yonkers Bedstead Manufacturing обанкротилась, Отис остался без работы. Он был в отчаянии: ему были нужны средства, чтобы содержать семью.

     Но судьба оказалась благосклонной к Отиса: соседние фабрики в Нью-Йорке заказали ему два безопасных грузовых лифта. Срочность одного из заказов на новые безопасные лифты была вызвана несчастным случаем, в результате которого на производстве погибло два человека: обрушения лифта произошло на мебельной фабрике Newhouse. Впрочем, работодатели имели собственную выгоду при установлении безопасного лифта: некогда рабочие требовали двойную заработную плату за опасное транспортировки в лифте старой конструкции.

   20 сентября 1853 можно считать официальной датой рождения «безопасного лифта Отиса.

     Интересно, что он никогда не использовал чертежную доску, не делал рисунков, не чертил проекты и не изготавливал моделей образца. Планы его лифтов и других изобретений (лесопильного токарного станка, тормозного механизма для железной дороги, парового плуга, сводного моста и вращающейся духовки для выпечки хлеба) были иллюстрированы исключительно в той степени, как того требовала подача заявления в Патентное бюро.

     Финансовое положение Отиса была сложной: в течение первого года работы общая сумма от продаж безопасных платформ (грузовых лифтов) составила всего 900 долларов США. Убытки Элиша Отиса превышали прибыль: его компания заборгувалав за оборудование. Вместо наличных в оплату за лифт для компании NEWHOUSE Отис принял артиллерийское оружие и поезд. Активы компании составляли всего 122,71 долларов США, сюда входила стоимость старого токарного станка, двух масельничок, бухгалтерских книг Отиса и никому не нужного металлолома. Для Отиса события складывались драматично.

 

Демонстрация первого лифта.

 

     В мае 1854 Отис решил показать свое изобретение публике во время проведения Первого Всемирной ярмарки в Нью-Йорке. После монтажа рабочего лифта, его расположили на видном месте в главном здании выставки. Отис загрузил на платформу коробки, цистерны и другой груз, затем он сам сел на платформу, помощник поднял лифт над толпой на высоту четвертого этажа. В период проведения показа Отис многократно повторял рекламный трюк, который состоял в том, что сначала изобретатель объяснял скептически настроенным зрителям, как работает система безопасности его лифта. В конце представления, ко всеобщему удивлению, Отис давал команду обрубить трос. Лифт начинал падать, зрители кричали и задыхались от ужаса, предвидя роковую катастрофу. Но вместо этого лифт зависал в воздухе на середине пути. Актерский талант Отиса сыграл не последнюю роль в дальнейшем успехе его бизнеса: в финальной части представления он снимал цилиндр и под аплодисменты толпы повторял: «Господа, все абсолютно безопасно!

 

Рост и развитие компании ОТИС.

 

     Этот захватывающий спектакль, организованный Отис, время от времени повторялся и стал одним из хитов выставки 1854 года. В тот год продажи его компании составили 2 975 долларов США и почти удвоились в 1855 году, когда Отис получил заказ сразу на пятнадцать лифтов.

     А в 1856 году продажи снова удвоились: инициативный торговец Э. В. Хоугвоут заказал Отису безопасные лифты для перевозки людей. Не существует свидетельств того, что Отис предварительно обдумывал проект такого рода, но теперь все знают, что из этого получилось.

    23 марта 1857 Отис установил в пятиэтажном здании компании Haughwout and Co, расположенной в Нью-Йорке, первый современный пассажирский лифт, работавший на паровом двигателе. Лифт обошелся г-ну Хоугвоуту всего в 300 американских долларов. Небольшая стоимость дисгармонизувала с новизной лифтовой техники. Покупатель в лице Хоугвоута одновременно исполнял роль покупателя и «ходячей рекламы», призванной дальнейшем увеличивать спрос лифтов. Лифт двигался со скоростью 40 футов в минуту (0,2 м / c), поездка на последний этаж занимала более минуты.

     Девять лет спустя, как Отис построил свой первый безопасный пассажирский лифт, в его компании работало десять рабочих, а само предприятие было оценено в 5 000 долларов США. 8 апреля 1861, не дожив четыре месяца до своего пятидесятилетия, Грейвс Отис стал жертвой эпидемии дифтерии и умер в Йонкерсе.